Топки ТЧЗМ

Топки ТЧЗМ

Топки ТЧЗМ (механические, факельно-слоевого типа) предназначены для слоевого сжигания каменных и бурых углей в паровых котлах ДКВр-20-13С, ДКВр10-13С, КЕ-25-14С паропроизводительностью 25 т/ч. Топки работают по принципу непрерывного заброса топлива на горящий слой и при медленном движении чешуйчатого колосникового полотна обеспечивается нижнее зажигание по всей площади активной зоны. Процесс горения автоматизируется с помощью регуляторов подачи топлива и воздуха. Удаление провала производится шнеками*, приводимыми в движение от отдельного привода.

Топка (Рисунок 3) состоит из рамы 1, предтопка 2, двух питателей топлива 3, рольганга направляющего 4, выполняющего роль опоры для полотна колосникового 5, вала ведущего 6 (переднего) и вала ведомого 7 (заднего), привода колосникового полотна 8, привода транспортера шнекового 9, шнеков удаления провала.

НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗНАЧЕНИЕ
ТЧЗМ-2.7/4,0 ТЧЗМ-2-2.7/5,6 ТЧЗМ-2.7/6,5
Размер колосниковой решетки:      
                   ширина, мм 2700
                    длина, мм 4000 5600 6500
Активная площадь колосникового полотна, м2 9,1 13,4 15.2
Скорость движения полотна колосниковой решетки, м/ч 13,3 … 19.3
Привод решетки:      
                     редуктор, тип ПТБ-1200 РГП-1 или ПТБ-1200
                     мощность, кВт 2,2
Привод транспортера:      
                     редуктор, тип Мотор-редуктор МР-390-28-4А-9L6-ЦТ2 Мотор-редуктор

 

ЗМП-50-28-495-110-43

                     мощность, кВт 2,2 1,6
Питатель топлива, тип ПТЛ-600
Количество питателей, шт 2
Масса расчетная, т 17,78 23,4/24,1 25,0/25,6

Рама топки состоит из двух щек, соединенных поперечными балками, на которые приварены шины и межзонные уплотнения. На крайних шинах установлены и привернуты к щекам боковые чугунные уплотнения, по которым скользят полки крайних держателей полотна колосникового.
Рама устанавливается на заливаемые в бетонный фундамент башмаки 14 и имеет свободное тепловое расширение в продольном (от фронта) и поперечном (от привода) направляющих. На переднем башмаке 15 со стороны привода рама жестко крепится болтами согласно схеме теплового расширения, принятой для всех механических топок. В нижней части рамы к поперечным балкам приварены листы, образующие камеры (зоны) 16, куда подается необходимый для горения воздух. Предусмотрены клапаны регулирования подачи воздуха по зонам.
Удаление провала производится шнекам, приводимыми в движение от привода 9, устанавливаемого в задней части топки с правой стороны (в топках правого исполнения) или с левой стороны (в топках левого исполнения). Провал просыпается через отверстие с одного края лотка шнека на нижнюю ветвь колосникового полотна. Отверстие в лотке перекрывается заслонкой.
Полотно колосниковое чешуйчатое 5 состоит из стальных пластинчатых цепей. Установленные колосники перекрывают друг друга, образуя подобие чешуи.
Передний вал 6 топки является ведущим и устанавливается в пазах щек в буксах на подшипниках качения. На валу установлены звездочки. Для натяжения колосникового полотна вал имеет натяжное устройство, выполненное в виде винтовой пары.
Задний вал 7 со шкивом служит опорой колосникового полотна и расположен в хвостовой части топки. Он установлен в щеках рамы в буксах на подшипниках качения. Для предотвращения сдвига колосникового полотна в сторону шкивы выполнены с буртиками.
Предтопок устанавливается в передней части рамы на уголках щек и крепится болтами. Каркас предтопка сварен из профильного проката. На переднем листе предтопка устанавливаются два лаза. Стенки предтопка с внутренней стороны обмуровываются огнеупорным кирпичом. Для подвода воздуха на пневмозаброс служит короб воздушный 23, установленный над предтопком.
Рольганг направляющий служит для поддержания нижней ветви колосникового полотна и состоит из звеньев с роликами, установленных на опорных балках.
Топка с механическим забрасывателем и чешуйчатой цепной решеткой обратного хода относится к классу механических факельно-слоевых топочных устройств. Особенностью этих топок является совмещение двух способов заброса топлива на решетку: механического, как основного, и пневматического, необходимого для развеивания пылевых фракций и организации их горения в топочном объеме.
Горение на решетке происходит в тонком слое, который устанавливается для заданной нагрузки, при непрерывном забросе топлива и соответствующей подаче воздуха.